нравственный ограничитель ([info]polittechno) wrote,
@ 2008-05-14 15:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
постискусство/ДК
Когда при мне говорят про рок 80х, про как какой-то там антисоветский музыкальный бунт, ЕДИНСТВЕННОЕ АДЕКВАТНОЕ, что приходит на ум – это команда ДК.

Что обычно вспоминают из всего «бунтарского рока»? Правильно. «Этот поезд в огне». «Мы ждём перемен». Не ебанулись называть это русским бунтом? Осмысленным и беспощадным.

ДК – авангардный и в то же время слушательный коллектив 80х. Ведь «авангардом можно назвать и звук 3х булькающих какашек» (с). Но ДК – это человечный саунд, зло-весёлый (местами даже очень танцевальный) проект. Неочугуненные своим чугунным временем люди устраивают постмодернистский медиа-стёб над Совком в различной музыкальной стилистике.

Нужно понимать, что все их песни с двойным дном. Нужно отличать актёра, играющего Гитлера от самого Гитлера. ДК словно вживается в различные субкультуры и выжимает из них максимум пафоса.

Так в их творчестве нашли своё осмысление:

Блатная «романтика»\субкультура, Дворовая, Пролетарская, Дембельская, Люмпен-алкогольная, Нефорская, Субкультура русского «смыслового» рока, Мертвяцкая эстетика, Штучки мизантропа, Политические идеологемы

Некоторые названия песен актуальны до сих пор: «Демократы выходят из подполья», «Патриоты с хоругвями», «Гимн агентов влияния», «Полюбил девчонку я с Голоса Америки».

А так же зацените:

Проторэп, Протоиндустриал, Cut-up (Использование записей натуральных душевнобольных и натуральных же генсеков), Аудио-хеппенинги, Блюзовые/джазовые мотивы, ну и конечно поэтический гений Сергея Жарикова. Восхитительные тексты песен. И просто мощные стехи:

На самом деле я могу написать диссертацию по этому проекту, вопрос - кому она нужна? Гениальная группа так и осталась незамеченной отечественными массами (судя хотя бы по статистике прослушиваний на различных ресурсах да и по внутреннему ощущению, по разговорам). Так по крайней мере видится 20 лет спустя. Но по-моему на это и не рассчитывалась. «Временное забвение последствий» - так, кажется, это называется.

Вместо диссертации решил побольше песенок-иллюстраций выложить. >>>>>>

замечательный пост.


(Post a new comment)


[info]gruppaego
2008-05-14 12:05 pm UTC (link)
А как же Мухоморы,АУ,ГрОб,ХЗ,Александр Лаэртский?

(Reply to this)(Thread)


[info]jeltiy_jiraf
2008-05-14 12:14 pm UTC (link)
Ленинград еще ;) и Корозия металла !

(Reply to this)(Parent)


[info]jeltiy_jiraf
2008-05-14 12:13 pm UTC (link)
ДК это больше "говнорок", и ничего бунтарского в их булькающих какашках нет

(Reply to this)(Thread)


[info]oshennon
2008-05-14 01:04 pm UTC (link)
ДК-это искусство! Никакого "говнорока" там и близко нет.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]jeltiy_jiraf
2008-05-14 01:12 pm UTC (link)
как написано выше - это именно то "авангардное искусство" ;)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]oshennon
2008-05-14 01:35 pm UTC (link)
скорее концептуальное.

(Reply to this)(Parent)


[info]noie_ordnung
2008-05-14 06:38 pm UTC (link)
Ха, но это правда "эйсид" говнорока, совка такого, в принципе, и действительно, бунтари - это МВ, Аквариум и пр., страдающие подобными клише. Смотря как посмотреть.

(Reply to this)(Parent)(Thread)


(Anonymous)
2008-05-14 10:01 pm UTC (link)
точно! все слова не мог подобрать :)

(Reply to this)(Parent)


[info]jeltiy_jiraf
2008-05-14 10:01 pm UTC (link)
точно! все слова не мог подобрать :)

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]noie_ordnung
2008-05-15 06:35 am UTC (link)
Но ДК это КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ группа. Что разворачивает её сущность как бы на 180 градусов. Называние вещей своими именами. Проговаривание вслух того, что опускается по умолчанию. Такое зеркало совка, неотъемлимой частью которого был совковый рок-говнорок.
Хотяяяя, я вот музыкальные там вещи люблю и особо "хардкоровые" стишки. Это же очень талантливый проект - там не только совок был. Всё сложнее, чем просто.

(Reply to this)(Parent)


[info]ablackey
2008-05-14 06:10 pm UTC (link)
а мы их в ЧД ставили! Вас, точнее :-)))

(Reply to this)(Thread)


[info]polittechno
2008-05-17 09:29 am UTC (link)
спасибо! :))))))))))

(Reply to this)(Parent)

Из альбома ДК "Тонкая эфирная субстанция"
(Anonymous)
2008-05-15 09:20 am UTC (link)
Запали в душу Ваши слова
Запали в сердце ценные указания
Лишь только Ваша мудрая голова
Может выразить то, чему нет названия.
Под Вашим мудрым, правильным руководством
Под впечатлением Ваших речей
Хошь зябь подымай, хошь займись овцеводством -
Эх, скока непроторенных дорог и путей!
Лишь курсом осторожной, правильной политики
Всесторонне раскрывается каждый человек.
Но у нас нет места зажиму самокритики,
И космонавтом может стать любой человек!
А когда Вы руку жали простым трудящимся,
Слеза умиленья из моих покатилась глаз -
Пусть это видят наши недруги злящиеся:
Никто не нарушит единства Вас -
И нас.

(Reply to this)


[info]ni_k_in
2008-05-15 07:28 pm UTC (link)
Алексей, я себе в жж пост придумал но думаю что в вашем жж он придется к месту адекватней что ли:

суть поста такова -

прошел год с той поры как я тупо перестал чистить зубы по утрам вечерам и вообще
и состояние зубной моей полости глядите в норме
нету ни камней нет и никакого налета ни запаха ни боли

(Reply to this)(Thread)


(Anonymous)
2008-05-15 08:26 pm UTC (link)
... ни зубов

(Reply to this)(Parent)(Thread)


[info]ni_k_in
2008-05-18 11:42 am UTC (link)
да.. 80-тники свое не упустят..

(Reply to this)(Parent)

Я ЛЮБЛЮ ДК
[info]michaeldirigent
2008-05-16 10:31 pm UTC (link)
Это уникальная команда - Другой такой не будет!
Мне кажется это была попытка Жарикова и Ко показать Русскому быдлу его истинное лицо, чтобы оно посмотрело на себя со стороны и прозрело, показать мировоззрение простого обывателя, по большей части жителя села или маленького города АН НЕТ - таки не прозрело а всё осталось таким как есть - только стало ещё более ОБЫДЛЕННЫМ

...И запах колбасы - людей бросает в пот...

Это всего лишь моя своеобразная точка зрения - если есть возражения и опровержения, пишите!

(Reply to this)


[info]noie_ordnung
2008-05-18 05:31 pm UTC (link)
С другой стороны, весь этот совок, мягко говоря, неактуален. Интересен только для экс-совков. Так что ДК, увы, по-моему, в большинстве годится для озвучки фильмов потипу Груз-200 - самое то. Хотя проблемы, в принципе, историчные и долгие. Но по форме это сильно устарело.

(Reply to this)(Thread)

Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-21 09:19 am UTC (link)
И еще как актуален. Не будет совка - не будет и страны. Говно не портится.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-21 10:31 am UTC (link)
Если кто-то думает, что Россия 1984 года отличается от России 2008 года - тот глубоко заблуждается. Если кто-то думает, что совок остался "там" - то просто маленький и заблуждается вдвойне. Совка в эрефии стало в разы больше. В разы. Эрефия стала более совковой, чем даже Триэсерия. Почему? Свалил из страны т.н. "образованный слой", а это - ни много - ни мало - 50 млн. человек! Сволочи, конечно, оставили нас здесь наедине с гопотой. Но понять их можно. Можно понять. Пройдет время и все будут помнить тоько ДВЕ русские группы - ДК и Гражданскую Оборону. Помяните эти слова, запишите где-ньть, на всякий случай.

Шевчук, пойдет через запятую после Круга, над Цоем будут смеяться, Макаревича забудут, так же как и Кинчева. А вот Боря, на что уж хороший человек, но будут его сравнивать с Малером в том смысле что... Понятно, вощемта.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-21 10:33 am UTC (link)
Да, а еще будут вспоминать Вишнин голос, лить слезы и трендеть про "раритетность". Но Вишне, каацца, пофигу всё это. Не ценим что имеем, а по утерянному плачем ёпт.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-21 10:50 am UTC (link)
Ах, да. Забыл Серёгу. Продукт, скорее, медийный, Курехин - так и не распустившийся бутон. Герой медийщиков, родившихся где-то вместе с ним. А потому - заложник ИХ комментов. Но придет новое поколение пиздоболов, и они, сами того не желая, превратят его в Цоя. Проблема Курехина в том, что он не успел (или не сумел) отформатировать собственный дискурс. "Либо ты сам рассказываешь биографию, либо тебя разберут на партийном собрании" - была такая крылатая советская поговорка.

Обыкновенное рейдерство на предмет "хозяина контекста" - героев на то и убивают, чтобы иметь возможность говорить от их имени.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
[info]noie_ordnung
2008-05-24 03:33 pm UTC (link)
Курёхин - да, я совершенно согласен, что он не сумел себя оформить. Он же собирался вести телешоу на Первом канале :) - любопытно, насколько бы он был выглядел тогда медийным...

(Reply to this)(Parent)

Re: Совок вечен!
[info]noie_ordnung
2008-05-24 03:29 pm UTC (link)
Да вощемта по сути, правильно! Я имел в виду форму. Скажем, сейчас такой "ReUnion" - "совок-модерн", и он отличается. Но по сути, совок, конечно, вечен, это Россия. "Историчен (вглубь) и долог (вдаль)".
Но не складывается ли у Вас ощущения, что появились люди, скажем так, несовковые. Трудно сказать, кто это - может быть, это ещё хуже, "неосредневековые" люди (как тут кое-где пишут про "новое средневековье") - люди Глобального мира, Интернет в крови, живущие под лейблом "free".... Мир-то меняется, совок, может останется на периферии, но может быть, всё русское выйдет из него. Парадокс... А совок - это чисто русское вообще? Может он быть без России, или русские просто прирождённы быть контрой во враждебном им совке? Гопота - совкова, а русские как бы нет? Может, русским просто уйти? Или нет русского без России (см. эмиграция)?
Миссия, ПРИЗВАНИЕ, я понимаю, так? :) Призвание очистить Россию от "совка"? Кстати, он берёт начало в Совке или в истоках русской государственности?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-26 07:59 am UTC (link)
О, тут еще есть люди! Гут.
"Совок" это синоним "местечковости" - слово, которое часто используют иудаизированные татары. Под "несовковами", в первую очередь, можно сразу понимать тех, кто сам себя позицианирует в этом ключе. Как правило, они уже живут "захраницей" и пытаются там ассимилироваться. Ессно, они ведут себя именно как совки. В Англии даже появилась особая молодежная трэш-мода (близкая к панку) т.н. "чавов". Это просто уматное подражание поведению богатых "новых русских" дебилов.
Кстати, причины "совковости" еще рассматривал Ключевский. А лучше всех описал Гоголь. Вообще: хочешь узнать Россию - читай Гоголя. Да, это гопничество. Вываливание приватного на всеобщее обозрение, презрение к возможности (и обязательности!) человеческой дистанции как таковой, определяемой КАЧЕСТВОМ персоны, а не его родственниками и общественным положением. И т.д., короче, поведение, противоречившее в первую очередь особой "философии Человека", в западном Христианстве определяемый через парадигму filioque. У нас много на эту тему писал Бердяев. Суфии, розенкрейцеры и проч. - все они, на деле пытались избавиться от того, что мы сегодня называем "совком", и мир тоже преодолел - каждый свой - совок намного раньше нас. А кто-то будет после русских.
На самом деле мы сумели поставит себе диагноз. Это уже хорошо. Это говорит о том, что "русская идентичность" (пусть даже весьма виртуальная) сумела повысить свой коллективный "градус". А кто-то (Гоголь, русские масоны) обнаружил эту заразу раньше всех русских. Ничего страшного: закон барометра - чтобы уничтожить совок, надо "совковое" довести до предела.

ЗЫ. Чаще наведывайтесь к Астерроту. Там много интересного и на эту тему. Кстати, он печатался еще у меня в АТАКЕ. Умница.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
[info]noie_ordnung
2008-05-26 06:05 pm UTC (link)
Забавно: в более юном возрасте я проницательно выражал недоверие к оппозиции и т.н. диссидентам - почему? Потому что они больше всех трендели про власть. Неважно, что она плохая - главное, что они про неё трендели! Не удивлюсь, если у диссидента висел дома портрет генсека. Конечно, он метал туда дротики, но портрет-то именно висел. Отсюда и любой, кто озабочен проблемой "совков" не на шутку - сам такой же, только позиционирует себя со знаком "минус". Да, это старый, очевидный закон. :)
Астеррот - человек проницательный. Достаточно (по крайней мере, мне) невооружённого взгляда, чтобы увидеть свежесть (нетривиальность), оригинальность и порою правдивость выводов - такие люди, конечно, на вес золота. Единицы. Интересно только - где они делаются?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-27 08:17 am UTC (link)
АТАКА - кузница кадров!
гыгыгыгыгыгыгыгы
А кроме шуток, вектор был задан, СТИЛЬ. Вот это и сработало. Подобное притягивает подобное, хотя кислород журналу перекрыли. Забавно, что не спецслужбы. Я еще тогда получил подтверждение, что все эти кгб-гру - всего лишь бригады у Номенклатуры, то есть у "советских" СЕМЕЙ, где 100% красненьких (а из них 80% зелененьких).

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-27 08:30 am UTC (link)
Вот. Хороший пример "оппозиционности" - Макар. Лучше не найти. Оппозиция - властный коррелят. Уверен, что Другую Россию патронируют кремлевские. Шевчук - такой же пример фарисейства. Все забываеют, что он Народный артист Башкортостана. Щаз под Бабая начали копать, под Мустафу нашего родного, ну и тд.
В феодальной стране не может быть "оппозиции". Просто потому, что нет самой "позиции" - т.е. Закона. Ну, и с чем бороться? Типо, нет выборов? - Дык их и при Ельцыне, и при Горбачеве не было... Нет правил по которому функционирует государство? Дык это и говорит, что в стане нет государства! Есть семейная конвенция. Для росии енто видать достаточно.
Вот это и есть совок.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
[info]noie_ordnung
2008-05-27 04:36 pm UTC (link)
Мне тогда ещё сразу вспомнились цитируемые вами "номады" - с укладом, как, скажем у монголов (времён чингизидов) или других кочевников. Вот это очень по-совковому. Вот где место номадства в современном мире (таковых ведь в чистом виде, на самом деле почти не осталось, но они живут как бы замаскировавшись, "ассимилировавшись").
А с Другой Россией, я не знаю, как у иных, но мне очевидна её, что ли, голимая неоригинальность, вымученность... это чувствуется. Я думаю, это касается напрямую стиля. И это без всяких аналитических подкопов просто сообщает о вторичности - то есть, неоригинальности. Оригинальный - настоящий, значит, она не настоящая. Искусственная. Ну и так далее.
По поводу стиля АТАКИ. Можно ли понимать под стилем Вашу установку (вспоминаю из интервью какого-то) публиковать наиболее острые, неожиданные, яркие материалы? Причём, стиль определяет, не то, что получилось "внутри" - содержание - а критерий подбора ("снаружи"). Т.е., по сути, человек, который занимается подборкой. Стиль - это человек. Ну, понятно это, да :) Просто оно раскрывает, почему тот же Астеррот мне нравится - СТИЛЬ такой (ЖЕ) :)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-30 08:07 am UTC (link)
Я не зря привел в пример Макара. Все, что было в совроке до него приписали ему. Даже русскоязычный рок, успешно до него существовавший в лице того же С.Попова из Дубны. Да, Попова постоянно прессовали - то менты, то гебня. Ну для того и прессовали, чтобы не мешал кому надо. Кого уже назначили.
Вообще - если вы молоды, полны сил и не хотите быть ковриком для вытирания ног - уезжайте из Эрефии. Не просто уезжайте, а рвите когти. Эти номенклатурные детишки не дадут никому жить. Эрефия это продолжение Триэсерии. Повезло тому, кто не жил в т.н. СССР. Но триэсерия приказала долго жить... Вы думаете, у Эрефии будет ИНОЙ конец?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
[info]noie_ordnung
2008-05-30 10:54 am UTC (link)
Кстати, сравнивая рокеров 60-х, ушедших в ВИА и Попова, нахожу, что последний как-никак, но вообще-то "пропах и пропитался" рокенроллом - несёт от него тем же душком, что и от западных. Интонация ловится, в вокале. Это ж чуть ли не единственный такой. а прошедлшие через галеры ВИА - да, просто кастрированные. Хотя вот современный Валов, тоже оказавшийся свободным, аналгично имееет этот специфический душок. Мужской. Но всем свойственна какая-то, простите, фигня: делать римейки на MIDI либо что-нибудь подобное. Нет бы взять ламповых усилков, аналоговых гитар и дать аутентичного жара олдовых спайсовых рокеров :) Показыть, как это было. Причём, все до одного делают (кто вообще делает) именно на MIDI. Странно...
Спасибо за совет. Может и рвать. А ведь ещё лет в 10 я думал - ну почему я родился именно здесь? Десткие глаза чисты.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-30 11:07 am UTC (link)
Советую его диск "БИГбит". Просто зело советую! Без дураков, как грицца)))

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-30 11:08 am UTC (link)
А про Валова я ему говорил ровно то же самое!
гыгыгыгыгы
глас народа - глас божий.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
[info]noie_ordnung
2008-05-30 04:13 pm UTC (link)
Да. Без нас Бога бы не было. Как и нас без Бога.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-05-30 06:01 pm UTC (link)
Первая книга Розанова называлась "О понимании". Это очень точно. Градус смысла. Валов просто НЕ ПОНИМАЕТ. Но, когда чувак не понимает вроде бы очевидное, всегда возникают подозрения и на предмет остального. В этом сила как раз восьмидесятников. Как правило, мы все очень хорошо знали, что делали. А вот в 60-е... За редкими исключениями, они так и не поняли, ЧТО ИМЕЛИ, и чем, по сути, не могли воспользоваться. Особенностью 60-х было как раз то, что не было репрессий и еще существовали т.н. "системные лифты". Это как речи Хрущева: критиковали, но не запрещали. Брежнев - вот главная гнида. Точнее, не он один, а вся его номенклатурная кувырколлегия. ВРАГИ НАРОДА.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
[info]noie_ordnung
2008-06-02 06:05 pm UTC (link)
При том, Скифы были так круты потому что в определённой мере оказались сами себе продюсеры: аппарат сколотили суперский, песен понаписали... Но всё для чего? Чтобы догнать и перегнать. А кто тебе позволит это сделать? (при Брежневе - при Хрущёве, как понимаю, могло бы и несколько по-другому сложиться). Вот и уехали - кто уехал, кому не дали. Здесь они точно не понимали и страдали иллюзиями. Найти бы им тогда настощего продюсера ;) и другую страну ;)
Значит, восьмидесятники оказались себе на уме за счёт четкой продюсерской установки. А вот интересно, почему восьмидесятников тянуло играть? Деньги - врядли. Любовь к музыке... чувство братства?.. При этой самой суриозной установке записать альбом, заявить о себе. Что ж это был за "социальный лифт", в который многие хотели залезть?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-06-03 08:30 am UTC (link)
Не. Социальными лифтами были "молодежные" рок-джаз-клубы и ротация в ВИА, которых уже не было в 70-е (а в ВИА тогда уже брали кабацких лабухов). Шестидесятники повелись банально на бабло. Но они забыли простую вещь: нельзя быть проституткой и сохранить девственность. Тем не менее. Это было "трэшевое" поколение, им вкайф было делать "фирму". Вот они и оказались на помойке истории в отличие от восьмидесятников (не всех, конечно). Уехать-то они уехали, но остались совками, творческими эпигонами. А вот восьмидесятники мыслили экзистенциально, и "дискурс" свой лепили из собственной, тыкскыть, онтологии. Пусть говёненький, зато свой, "аутентичный". Как бы красненькие не вытупали за свободу тиража, мир мыслит копирайтом, т.е. чужое не просто делать не просто впадлу, дык еще и засудить могут. И это правильно. Копирайт развивает мозги, и двигает мир. А татарские колхозники так и останутся помоешниками (см. сообщество ру тейп - очень красноречивый бомжатник)

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
[info]noie_ordnung
2008-06-03 07:58 pm UTC (link)
А вот вопрос: а на что вообще раассчитывали восьмидесятники, когда приступали к "занятию искусством"? Что им представлялось в будущем?

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
(Anonymous)
2008-06-04 08:05 am UTC (link)
За других говорить не буду, роком я, например, "наигрался" в 70-е. Но к 80-м Система эта достала так, что просто "перло". Этот крепостной строй, где баре - ладно бы аристократы, чтобы всем было хорошо, так нет - сплошные сиськи-масиськи. Зело рад, что Триэсерия приказала долго жить. И счастлив, что приложил к этому руку лично. Никакой ностальгии. Обратно в 80-е, где голод и сплошные стукачи - НЕ ХОЧЕТСЯ. Эрефия многое переняла из СССР, тем не менее, это другая страна. И я верю, что все образуется.
Горбачев просто снял клапан. Но сегодня ясно уже всё.

(Reply to this)(Parent)(Thread)

Re: Совок вечен!
[info]noie_ordnung
2008-06-04 05:46 pm UTC (link)
>>> сегодня ясно уже всё
Хороший лозунг под темой "Совок вечен!"
Да, спасибо за объяснения. Будем, будем ждать. Как там говорилось: "будем верить и жить"! ))

(Reply to this)(Parent)


Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…